Дата: 8.02.2019
Проточка тормозных дисков: точить или купить новые?
Столкнувшись с проблемой биения, вибрации или плохого сцепления тормозов, большинство автомобилистов в первую очередь спешат заменить тормозные колодки. Но далеко не всегда это решает проблему. Ведь в случае деформации, выработки или неравномерного износа самого диска, симптомы могут быть аналогичными. А если это так, то сразу возникает вопрос – покупка новых или проточка старых тормозных дисков?
Большинство СТО предлагают «доступную» альтернативу приобретению новых запчастей – услуги корректировки тормозных систем. Теоретически это помогает:
• убрать наплывы диска, созданные повышенным нагревом;
• отополировать каверны;
• выровнять форму плоскости.
Цена такой процедуры стартует от 700 рублей, и чаще всего составляет 1000-1200. Любой автомеханик проводит ее за 1,5-2 часа при условии отсутствии очереди. Но далеко не на все тормоза подойдет проточка тормозных дисков. И далеко не каждый метал получится восстановить, простой шлифовкой на токарном станке. Например, спортивные перфорированные диски, чрезмерно изношенные или сильно деформированные конструкции, а также сплавы из метала с низкой плотностью отремонтировать не получится. Но узнать об этом можно только после теста системы на стенде. И в этом кроется первый подвох. Ведь вместе с диагностикой цена услуги возрастает до 1500-2000 рублей. А это уже те деньги, за которые можно купить абсолютно новую запчасть хорошего качества. Например, диск тормозной передний CHEVROLET LANOS стоит всего 1465 рублей у производителя Doda. А почитав отзывы о бренде Doda и посетив официальный сайт, можно заметить, что на подержанные иномарки новые запчасти обойдутся еще дешевле.
При этом проточка тормозных дисков без снятия, цена которой чаще всего 1200-1500 рублей, требует одновременной обработки тормозов с обеих сторон, что соответственно повышает итоговую стоимость процедуры.
К плюсам полной замены можно также отнести:
1. Быструю притирку плоскостей. Новые запчасти в комплекте с новыми колодками быстрее находят «оптимум сцепления», чем отработанные на станке для проточки дисков.
2. Высокую прочность изделия. Как не крути, но проточка – это уменьшение слоя метала, которое снижает плотность детали, уменьшая сопротивляемость абразиву и нагреву. Как результат – отремонтированные диски быстрее выходят из строя, чем новые.
3. Экономию на покупке. Заказывая в одном месте тормозные диски и колодки можно получить хорошую скидку.
Также в некоторых случаях перед проточкой тормозных дисков снятие их с оси необходимо. Это может нарушить осную балансировку тормозов, что в свою очередь приведет к увеличению износа резины, ходовой и самой системы торможения.
Поэтому, перед тем как приступать к проточке, следует тщательно взвесить не только экономическую, но и техническую сторону вопроса. Ведь желание сэкономить может вылиться в необходимость платить дважды.