Passat ClubО насНовостиПартнеры клубаЭнциклопедияКлубная жизньФотогалереяФорум  
 

Главная Карта сайта Контакты

 
 
 
 
 
 
 

Войти на сайт


 


Новости сайта

Голосование

 
Какой Passat Ваш
Passat B8
Passat B7
Passat B6
Passat CC
Passat B5.5
Passat B5
 
Результаты





















Мы рады видеть Вас на страницах Пассат-Клуб!
Здесь Вас ждет непрерывное общение, форум,
встречи клуба, скидки от партнеров клуба,
и просто теплое общение в кругу друзей.
Все это — Passat-Club!





   VAG-SERVICE

   
 

Новости

Дата: 24.05.2022

Как пользоваться нагрузочной вилкой для проверки аккумулятора

Чтобы поддерживать в порядке общее состояние автомобиля и не столкнуться с ситуацией, когда он резко перестанет заводиться, необходимо своевременно диагностировать состояние аккумулятора. Сделать это можно с помощью нагрузочной вилки, которая с максимальной точностью покажет уровень заряда батареи.

Что такое нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка — это прибор, замеряющий заряд аккумулятора автомобиля. Показатель можно получить как под нагрузкой, так и без нее. Оборудование продается в специализированных магазинах запчастей для автомобиля.

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда заряд аккумулятора показывает максимальное значение, но запуск двигателя не осуществляется. Причину поломки возможно определить нагрузочной вилкой. В процессе диагностики она создает импульс, имитирующий запуск двигателя.

Модели приборов различаются по дизайну, наличию дополнительного функционала и прочим характеристикам. Но при этом всех их объединяют обязательные детали:

  • аналоговый или электронный вольтметр;
  • нагрузочный резистор в форме спирали, расположен в корпусе вилки;
  • наличие одного или двух щупов;
  • минусовой провод и зажим.

В упрощенных моделях располагают два щупа в корпусе — один предназначен для проверки под электрическим воздействием, а второй при разомкнутой цепи тока.

У аналогового вольтметра, результат выводится стрелкой на циферблат. У более дорогих приборов установлен электронный вольтметр, в таком случае измерения будут показаны на ЖК-экране.

Основные различия между моделями:

  1. величина нагрузочной мощности вольтметра;
  2. возможность измерений батарей с различной емкостью;
  3. допустимая температура, пригодная для использования;
  4. возможный тип АКБ, пригодный для проверки аппаратом.

Функции нагрузочной вилки:

  • измеряет процент заряда батареи;
  • обнаруживает замкнутые пластины при их наличии;
  • проводит оценку остатка емкости батареи и степень ее сульфатации;
  • оценивает оставшийся ресурс.

Виды нагрузочных вилок

Модели отличаются конструкцией, мощностью и функциональностью. Параметр напряжения указывает на максимальную емкость проверяемой батареи. Также важна мощность электрического воздействия аппарата. Стандартный показатель — 100 А.

НВ-Б

Прибор универсален и подходит для диагностики всех типов аккумуляторов:

  • измеряемое напряжение — 0–3 В. Для щелочных АКБ — 1,2 В, для кислотных — 2 В;
  • подаваемый ток — 100 А;
  • вольтметр — аналоговый, результат показывает циферблат.

BH-01

Распространенная среди водителей модель:

  • измеряемое напряжение — 0–15 В;
  • подаваемый ток — 100 А;
  • вольтметр — аналоговый, результат показывает циферблат;
  • допустимая температура использования — от +1 до + 35 °C.

Перед повторной проверкой необходима перезагрузка в течение 15 секунд.

HB-01

Недорогая и простая в использовании модель:

  • измеряемое напряжение — 0–15 В;
  • подаваемый ток — 100 А или 200 А;
  • вольтметр — аналоговый, результат показывает циферблат;
  • допустимая температура использования — от -30 до +60 °C.

НВ-03

Популярный вид прибора повышенной точности, отличается удобством использования. В комплект входят две спирали сопротивления, которые можно раздельно подключить к батарее. И за счет этого изменять подаваемый электрический ток на 100 или 200 А. Показатели для измерения:

  • подаваемый ток — 100 А или 200 А;
  • напряжение — 0–16 В;
  • емкость батареи для проверки — 15–240 А*ч;
  • вольтметр — электронный, результат выводится на ЖК-экран.

Пригоден для диагностики кислотных АКБ, генератора и стартера.

HB-04

Устройство отличается повышенной мощностью и высокой точностью измерения до 0,5%. Работает со следующими параметрами:

  • подходит для аккумуляторов мощностью 12 и 24 В;
  • диапазон возможного напряжения — 0–32 В;
  • подаваемый ток — до 200 А;
  • вольтметр — электронный, результат выводится на ЖК-экран;
  • допустимая температура использования — от -20 до +60 °C.

У модели присутствует возможность проводить проверку отдельных частей системы с емкостью 2 В.

Как пользоваться нагрузочной вилкой для проверки аккумулятора

Диагностика работоспособности АКБ проводится двумя способами. Первоначально осуществляют проверку без нагрузки, а на следующем этапе — с подключением сопротивления.

Измерение без нагрузки

Цель проведения — определение состояния батареи и процента ее заряда. Измерение проводится без воздействия электрического тока. Как правильно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой:

  1. Зажим оборудования подключают к минусовой клемме.
  2. Жесткий щуп подносят к положительной клемме.
  3. Производят замер и фиксируют полученный результат.

Полученные параметры показывают оставшуюся емкость АКБ:

  • 12,8 В — 100%;
  • 12,4 В — 75%;
  • 12,1 В — 50%;
  • 11,9 В — 25%;
  • 11,7 В и менее — 0%.

Для дальнейших этапов проверки необходим 100% заряд аккумулятора. Если измерение без нагрузки показало меньший результат, то батарею нужно зарядить и после этого провести замер заново.

Измерение с нагрузкой

Стоит учитывать, что для аккумуляторов емкостью до 90 А*ч достаточно использовать силу тока в 100 А, при больших параметрах потребуется 200 А. Для малых емкостей АКБ достаточно нагрузки силы тока в 50 А.

Как проверить АКБ нагрузочной вилкой под напряжением:

  1. Зажим устанавливают на минусовую клемму.
  2. Щуп располагают на плюсовой клемме.
  3. Затем жесткий щуп с усилием прижимают к токоотводу и удерживают не более 5 секунд, затем снимают показания.

Изначально показатели проседают и происходят скачки напряжения, верный результат можно зафиксировать через несколько секунд после окончания проверки.

Характеристики показывают уровень работоспособности и оставшейся мощности батареи:

  • 10,8 В — 100%;
  • 9,7 В — 55%;
  • 9 В — 25%;
  • 8,4 В и менее — 0%.

Следующую проверку можно проводить не ранее, чем через 5–10 минут. В противном случае можно частично разрядить АКБ.

Заключение

В зависимости от емкости АКБ и финансовых возможностей можно подобрать подходящий измерительный прибор. Наиболее удобны в использовании модели с электронным вольтметром. Своевременная диагностика аккумулятора поможет получить точную информацию об уровне заряда и об общей работоспособности.

 
 
« На главную Все новости »
   

Ваг-Сервис


01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.

 
 

Passat-Club Вы попали на частный сайт посвященный автомобилям VW Passat. Этот ресурс не имеет отношения к концерну Volkswagen AG | Разработка сайта -- OrangeLabel.ru | Техподдержка сайта -- MediaEnt.org