Passat ClubО насНовостиПартнеры клубаЭнциклопедияКлубная жизньФотогалереяФорум  
 

Главная Карта сайта Контакты

 
 
 
 
 
 
 

Войти на сайт


 


Новости сайта

Голосование

 
Какой Passat Ваш
Passat B8
Passat B7
Passat B6
Passat CC
Passat B5.5
Passat B5
 
Результаты





















Мы рады видеть Вас на страницах Пассат-Клуб!
Здесь Вас ждет непрерывное общение, форум,
встречи клуба, скидки от партнеров клуба,
и просто теплое общение в кругу друзей.
Все это — Passat-Club!





   VAG-SERVICE

   
 

Новости

Дата: 1.04.2022

Основные типы ТНВД

Топливный насос высокого давления – самый ответственный, сложный и дорогой узел всей топливной системы грузового автомобиля. Его назначением остается подача определенных порций топлива под значительным давлением (до 1400 бар в зависимости от типа и конструкции) в форсунки либо топливную рампу для последующего впрыска в камеру сгорания. Это определяет важность нормальной работы ТНВД для сохранения ресурса двигателя, обеспечения его номинальной мощности.

Разновидности ТНВД

Все типы насосов высокого давления делят на три группы:

  • рядные;
  • распределительные;
  • магистральные.

Особенность рядных в неприхотливости и выносливости, а в качестве смазки у них используется моторное масло. Серьезным недостатком подобного типа остаются большие габариты (количество плунжеров соответствует числу рабочих цилиндров двигателя), большие затраты на внутренней трения и ограниченный уровень давления нагнетания. Последнее не позволяет обеспечить достаточно эффективное распыление и хорошую мощность, поэтому подобные насосы можно встретить на легковых автомобилях, выпущенных преимущественно до 2000 года. Одновременно их можно встретить на тяжелых и средних грузовиках, что связано с простотой конструкции и возможности работы при использовании топлива не самого высокого качества.

На смену рядным ТНВД пришли их распределительные аналоги, которые показали хорошую эффективность на двигателях, где установлено до 6 рабочих цилиндров. Конструктивная особенность здесь в наличии только одного или двух плунжеров, которые подают топливо во камеры сгорания. Подобная конструкция снизила габариты и вес насоса, позволяет обеспечить одинаковое давление на каждом из цилиндров. По сравнению с рядным типом подобная конструкция экономичней, мощней, тише при работе, но более требовательна к качеству топлива.

Магистральные на сегодня остаются самыми современными и используются в системах впрыска Common Rail. Подобный насос может включать до трех плунжеров (в последних моделях часто только один). Их конструкция еще легче, компактней, обеспечивает минимальные потери при трении, создают высокое давление, гарантирую точную дозировку. Недостатком же их будет использование в качестве смазки самого топлива, что повышает требования к его качеству.

Особенности плунжерных пар ТНВД

Ключевым узлов насосов высокого давления для подачи давления остается плунжерная пара, которая находится постоянно под большими нагрузками и интенсивного истирания. Причина в постоянном совершении возвратно-поступательных движений и малых зазоров для сохранения высокой степени герметизации, что ведет к появлению серьезного износа, как на поверхностях плунжера и гильзы, так и на торцах, кромках. Усугубляет ситуацию наличие твердых частиц в примесях, действующих как абразив. Также пагубную роль играет вода, которая может конденсироваться в топливном баке или попадать с некачественной соляркой.

Для предотвращения проблем и повышения срока службы топливной аппаратуры плунжерные пары изготавливают из материалов, которые одновременно хорошо противостоят механическому истиранию, коррозии, воздействию всевозможных примесей. Одновременно они должны иметь хорошую твердость и стойкость к износу, малый коэффициент линейного расширения, что актуально при повышении температуры в условиях малых зазоров. В России для их изготовления используют обычно стали ШХ15 или ВГ, которые после механической обработки проходят цементацию либо азотирование в зависимости от марки исходного сплава. Дополнительно после шлифования проводят закалку для повышения износостойкости.

Когда необходима диагностика ТНВД

Использование даже самых лучших топливных насосов не гарантирует их вечной работы по причине естественного износа и ошибок при эксплуатации. О проблемах с узлом и необходимости его диагностики, ремонта (уточнить о сроках и стоимости можно здесь https://dizelmaster.ru/remont-tnvd/gruzovyh-avtomobile) свидетельствуют следующие проблемы:

  • сложности с запуском двигателя;
  • повышенный расход топлива и его утечки;
  • повышение насыщенности выхлопных газов;
  • появление масляной эмульсии в антифризе;
  • плавающие холостые обороты.

Подобные признаки могут говорить о проблемах с другими узлами двигателя, топливной системы, поэтому важна общая предварительная диагностика. Если же неисправность кроется именно в насосе, то необходима его регулировка, разборка для дефектовки и замена изношенных деталей. Лучше подобные работы выполнить как можно раньше, когда по цепочке изношенные детали не привели к усугублению проблемы, необходимости замены узла или ремонта двигателя.

 
 
« На главную Все новости »
   



01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.

 
 

Passat-Club Вы попали на частный сайт посвященный автомобилям VW Passat. Этот ресурс не имеет отношения к концерну Volkswagen AG | Разработка сайта -- OrangeLabel.ru | Техподдержка сайта -- MediaEnt.org