Дата: 26.02.2021
Щетки генератора: симптомы износа и последующая их замена
Необходимость замены щёток в генераторе связана только с их механическим износом. Признаки изношенности щёток начинают проявляться после пробега автотранспортным средством 50000 километров. И выражаются они в следующем:
- штатные электропотребители начинают самопроизвольно отключаться;
- у автомобильной светотехники наблюдается ухудшение свечения;
- уменьшение значения бортового напряжения;
- АКБ быстро теряет заряд.
Все эти признаки непосредственно указывают на то, что у щёток генератора есть большой износ, и требуется ремонт генератора. Для проверки неисправности от аккумулятора отключается отрицательный провод. После снятия регулятора напряжения появляется возможность для осмотра графитовых стержней. Если они выступают меньше чем на 5-7 мм, значит, щётки уже отслужили свой срок.
Располагаются щетки в месте нахождения реле-регулятора напряжения. Они удерживаются в посадочных гнёздах давящими на них пружинами. Чтобы добраться до щёток, необходимо снять с автомобиля генератор. В большинстве случаев данная процедура сводится к выполнению следующих последовательных операций:
- для ослабления натяжения ремня, отпускается болт скобы;
- откручиваются и вынимаются все крепежные болты;
- снимается генератор.
При снятии генератора могут возникнуть некоторые сложности. Связаны они с проблемой разъединения заклинивших заржавевших резьбовых соединений. Для облегчения такой работы следует воспользоваться проникающей смазкой WD-40.
Техническое обслуживание и замена
Чтобы окончательно убедиться в неисправности щеток, их следует снять с генератора. Для этого сначала отпаиваются подведенные к ним провода, графитовые элементы вынимаются. Следующий этап – их визуальный осмотр. Иногда щёткам достаточно сделать техническое обслуживание и они могут поработать ещё некоторое время. Для этого всего лишь надо очистить щётки от грязи и пыли. Также проверяется надёжность работы пружинного механизма. Если длина графитовых стержней находится в пределах нормы, то они ставятся на место. При повышенном износе щётки нуждаются в замене.
После установки генератора и запуска двигателя, есть вероятность того, что на приборе загорится красная лампочка. Этого не следует бояться. Причина – неплотное прижатие щёток. В скором времени они приработаются и лампочка погаснет.
Если под капотом имеется достаточно места, то процесс замены щеток может проходить без снятия генератора. Поскольку графитовые элементы связаны с регулятором напряжения, то весь узел можно менять в сборе. К преимуществу такой замены относится отсутствие необходимости перепайки проводов. Конечно, такая работа является более затратной, поскольку, кроме щеток, нужно приобретать еще регулятор напряжения. Однако с учётом того, что это можно сделать самостоятельно, здесь будет наблюдаться экономия. Не всегда замена щеток при ремонте генератора может быть выполнена своими силами. Зачастую такая работа проводится профессиональными мастерами-ремонтниками.